Вакансии
Также вакансии детского сада вы можете посмотреть на сайте http://mouo.kalach.obr55.ru/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE-%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%8F%D1%85/, или узнать о них в отделе кадров.
О практике
Целью педагогической практики в детском саду является формирование у студентов педагогической компетентности, развитие профессиональных навыков и умений, а также ознакомление с основными принципами и методами работы в детском саду.
Задачи педагогической практики в детском саду включают:
- Ознакомление студентов с организацией и функционированием детского сада;
- Получение опыта работы с детьми разного возраста и разных индивидуальных особенностей;
- Практическое применение педагогических знаний и методов в работе с детьми;
- Развитие навыков планирования и проведения педагогических занятий;
- Овладение навыками взаимодействия с родителями и коллегами;
- Оценка и анализ результатов своей педагогической работы.
Основными принципами педагогической практики в детском саду являются:
- Индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей и потребностей;
- Создание благоприятной и безопасной образовательной среды;
- Сотрудничество с родителями и участие их воспитании и образовании детей;
- Развитие творческого мышления и самостоятельности у детей;
- Соблюдение этических и профессиональных норм в работе с детьми и коллегами.
Организация педагогической практики в детском саду включает в себя:
- Планирование и организацию педагогических занятий;
- Взаимодействие с детьми, родителями и коллегами;
- Анализ и оценку результатов своей педагогической работы;
- Самообразование и профессиональное развитие.
Роль и функции педагога в педагогической практике в детском саду включают:
- Организацию и проведение педагогических занятий;
- Создание благоприятной образовательной среды;
- Взаимодействие с родителями и коллегами;
- Анализ и оценку результатов своей работы;
- Самообразование и профессиональное развитие.
Методы и приемы работы в педагогической практике в детском саду включают:
- Игровые методы и приемы;
- Работа с различными образовательными материалами;
- Использование интерактивных технологий;
- Индивидуальная и групповая работа с детьми;
- Сотрудничество с родителями и коллегами.
Оценка и контроль в педагогической практике в детском саду включают:
- Систематическую оценку и анализ результатов педагогической работы;
- Использование различных методов и инструментов оценки;
- Обратную связь с детьми, родителями и коллегами;
- Коррекцию и улучшение своей педагогической работы.
Этапы работы студента-практиканта
- Знакомство с дошкольным образовательным учреждением, с системой организации образовательного процесса
- Изучение планирования трудовой деятельности в ДОУ
- Планирование, организация и проведение организованной деятельности и трудовых поручений
- Планирование, организация и проведение различных видов трудовой деятельности дошкольников (самообслуживание, хозяйственно – бытовой, художественный) во второй половине дня (совместный труд со взрослым, общий и совместный труд со сверстниками).
- Проведение наблюдений: наблюдение за работой воспитателя по организации трудовых поручений, дежурства в утренний отрезок времени и на прогулке; наблюдение за работой воспитателя по организации различных видов трудовой деятельности дошкольников (самообслуживание, хозяйственно – бытовой, художественный) во второй половине дня (совместный труд со взрослым, общий и совместный труд со сверстниками)
- Организация и проведение различных дидактических игр, сюжетно-ролевых, театрализованных, строительно-конструктивных игр
- Оформление наглядных пособий и выставок, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Итоги прохождения практики
Проходя практику в качестве воспитателя детского сада, студент многому учится, изучает всю необходимую документацию воспитателя
В ходе наблюдений и в процессе анализа выясняет, что необходимо уделять постоянное внимание формированию трудовых навыков детей, воспитанию отношения детей к выполнению своих обязанностей; обсуждать результаты повседневного детского труда, оценивать его, иначе дети утрачивают интерес к труду
Зная особенности организации труда, владея методами и приёмами с детьми младшего дошкольного возраста, в воспитанниках активно развиваются такие качества личности, как трудолюбие, гуманность, уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда. Кроме того, у них формируется чувство дружбы, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, сознательность и т.д.
Воспитатель дошкольного учреждения должен быть не только педагогом, но и психологом, так как правильно расположить к себе детей, занимает большое место в работе воспитателя. Чтобы стать хорошим воспитателем необходимо постоянно повышать свой творческий потенциал, изучать инновационную деятельность, повышать свой профессиональный уровень