Опыт работы в группе инженерной направленности «ТОРИО»

Опыт работы в группе инженерной направленности «ТОРИО».
Опыт работы в группе инженерной направленности «ТОРИО».

Дошкольный возраст — это удивительное время, когда дети начинают задумываться о будущем и проявлять активный интерес к различным профессиям, особенно к тем, что связаны с сельским хозяйством и инженерией. Знакомство с профессиями не только расширяет кругозор детей, но и помогает им приобрести элементарный опыт профессиональных действий, что способствует ранней профориентации и успешной адаптации в обществе.
Именно в группе «ТОРИО», где царит атмосфера игры, зарождаются будущие инженеры и агрономы, ветеринары и механизаторы. Занятия в этой группе помогают детям понять значимость каждой профессии, реализовать свои интеллектуальные способности, удовлетворить детскую любознательность и одновременно устранить физическую закрепощенность.
К сожалению, существующие образовательные программы для дошкольников не включают вопросы, связанные с агробизнес-образованием. Однако, учитывая аграрный характер нашего региона, мы считаем необходимым реализовать проект «ТОРИО». Его цель — повысить интерес детей к миру сельскохозяйственных профессий и сформировать агробизнес-компетенции.
Для плодотворной работы в этом направлении мы заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с БОУ «Воскресенская СОШ», с предприятием агропромышленной направленности ООО «Восход» и с Калачинским аграрно-техническим техникумом. С помощью этих партнёров мы реализуем план мероприятий по проекту естественно-научной направленности «Юные аграрии».
Весной в каждой группе нашего дошкольного учреждения появляется огород на подоконнике, а в мае разбивается цветник и огород на территории детского сада. Педагоги прививают детям интерес к выращиванию овощных растений и цветочной рассады, а также навыки ухода за ними. Свои наблюдения дети фиксируют в дневниках наблюдений. Кроме того, они участвуют в опытно-исследовательской деятельности по выращиванию овощных, злаковых и культурных растений, получая представления о необходимых условиях для их роста и созревания.
Наши дошкольники приняли участие в реализации проектов «Огород на подоконнике», «Как жёлудь превратился в дуб», «Вторая жизнь дерева», «Чудо-перец» и многих других. С начала учебного года был дан старт долгосрочному региональному проекту «ТОРИО» — территории опережающего развития инженерного образования, и наши старшие воспитанники были посвящены в «инженерики».
В рамках соглашения между БОУ «Воскресенская СОШ» и МБДОУ «Воскресенский детский сад» наши воспитанники посетили центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста АгроСнаб», где познакомились с комплектами и моделями робототехники. Это направление работы дает детям начальные азы в работе с автоматизированными системами. Также мы посетили Экостанцию, где посадили семена культурных растений и с помощью умной теплицы установили необходимые параметры для их проращивания.
В ноябре 2024 года был реализован педагогический проект «Умная теплица», целью которого было познакомить детей с работой в умной теплице для организации исследовательской деятельности в старших группах ДОУ. Лондарева Анна Андреевна познакомила педагогов сада с функциями умной теплицы, особенностями ее настройки, способами полива, температурой и освещением. Наши дети посадили фасоль в теплице и на подоконнике, затем пересадили ростки и убедились, что в умной теплице растение развивается быстрее и эффективнее.
Школа и умная теплица — это новое и неизведанное, что привлекает детей к опытно-экспериментальной деятельности, развивая их любознательность и интерес к труду. Ведь дошкольники, которые пришли в детский сад — это будущие труженики, и видя, как взрослые с удовольствием трудятся и радуются результатам своего труда, начинают подражать им, выполнять трудовые поручения и радоваться совместному труду.
На базе БОУ «Воскресенская» СОШ нам были проведены экскурсии, мастер-классы и совместно реализован проект Фанкластик Stories. Наш мультфильм «Где обедал воробей» занял второе место в конкурсе регионального значения. Дошкольники совместно с педагогом Груша Т.А. собрали персонажей из необычного произведения К.И. Чуковского «Скрюченная песенка», озвучили и создали мультфильм. По результатам голосования он стал четвёртым.
6 ноября наши дошколята стали участниками муниципального конкурса «Я-онструктор» и получили сертификат участников. В октябре 2024 года стартовал отборочный этап региональной инженерно-технической олимпиады для дошкольников и младших школьников «Инженерик». В ней приняли участие дети подготовительной группы, и Виктория Франк успешно прошла отборочный тур и вышла в финал.
В ноябре 2024 года на базе БОУ г. Омск «Инженерно-технический лицей» проходил финал инженерно-технической олимпиады для дошкольников и младших школьников «Инженерики». Наша воспитанница-финалистка Виктория Франк успешно выполнила все задания регионального этапа конкурса и достойно представила наш детский сад.
В рамках муниципального форума «Агростажёр» команда «Колосок» Воскресенского детского сада получила свидетельство о присвоении статуса «АГРОСТАЖЁР». В муниципальном чемпионате для дошкольников 03.04.25г «Первые шаги в профессию» в номинации «инженерное дело» команда наших дошколят «Инженерики» заняла третье место и удостоена диплома победителей.
Для дальнейшей плодотворной работы по агропромышленной и инженерной направленности в нашем учреждении выделена группа для реализации проекта «ТОРИО», которая условно разделена на две части — инженерия и агрокласс.
Для «инженериков» мы приобрели конструкторы нового поколения Фанкластик «Весь мир в руках твоих», состоящий из 276 деталей и схем, при помощи которых можно изготовить от 36 до 70 моделей. Также у нас есть Фанкластик KIDS-40, состоящий из 40 деталей со схемами для изготовления 10 моделей.
Кроме того, мы приобрели развивающие игры Никитиных «Кирпичики» и альбомы с 70 рисунками-чертежами, а также развивающие игры «Как играть с детьми». Есть у нас и конструктор SMART STIK с разработанными схемами к ним, а также Лего CLASSIC, Легодупла, ТИКО конструктор, конструктор «Знаток», металлический конструктор «Школьник», танграммы, палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. Для всех типов конструкторов педагоги разработали схемы, заламинировали их, создали карточки и альбомы.
Здесь же находятся столы Фрёбеля с наполнением «Дары Фрёбеля» и разработанными схемами. Столы заполнены наборами для опытно-экспериментальной деятельности, есть два микроскопа, дидактические пособия по растениеводству и овощеводству. Оформлены картотеки поэтапной работы с природным материалом и растительным материалом для работы с NATUREКонструктором, в который входят шишки, ветки, спилы деревьев, кора, деревянные бусины, семена арбуза, фасоли, галька и ракушки. Из этого вида конструктора можно изготавливать бабочек, летящих над цветком, сказочный домик, ждущий необычных гостей, парусник, который борется с ветром. Можно изготавливать конструкцию по образцу, по рисунку, по силуэту, выполнять задания на достраивание, симметрию и воображение. Этот вид конструктора не затратен, всегда в ходу, легко пополняется крылатками клёна в сезон, семенами растений, овощей, желудями, необычными камешками, которые мы привозим из отпускных путешествий. Данный вид конструктора детям не надоедает, всегда интересен и привлекает внимание дошкольников своей фактурой, цветом, запахом и ощущением настоящего. Они его так и называют живой конструктор. Весь смысл в том, что здесь нет сцепки, они легко выкладывают и разбирают и преобразовывают свою конструкцию без указаний взрослого, самостоятельно мыслят и конструируют свой волшебный мир, город будущего, парк, животных и насекомых. Система хранения проста и безопасна, ячейки изготовлены из дерева, отшлифованы на станке и загрунтованы безопасным материалом. Я думаю, что не нужно ждать и приобретать дорогостоящие конструкторы, к которым очень быстро пропадает интерес. Детям больше нравится строить из подручного материала, перебирать в руках живой материал, а не пластик. Я считаю, что крут тот специалист, кто не сидит на месте, двигается вперёд, растёт вместе со своими детьми, кто учит детей практически из мусора делать потрясающие вещи, которым нет аналогов.
Аграрная половина группы наполнена различного вида грунтами — это и песок, чернозём, аквагрунт, грунт универсальный, кора сосны, грунт для хвойных-бонсай, агроперлит, цеолит и глинистая почва. Все грунты хранятся в ёмкостях под крышкой. Педагог дошкольной группы – Груша Т.А. разработала методическое пособие для воспитателей, где представлены данные виды почв и их описание, польза каждого грунта, для каких целей они используются. Здесь же есть карта Омской области и карта почв Калачинского района.
Здесь же на полках находится инвентарь для работы с грунтами — совочки, лейки, кашпо, ёмкости для почв и посадки рассады, опрыскиватель для комнатных растений, фартуки и перчатки для работы с грунтами. Следующий стеллаж представляет различные злаковые и масличные культуры нашего региона — фасоль, кукуруза, семена подсолнечника, яровой пшеницы, ярового ячменя, льна, рыжика, гречки. Разработан альбом «Масличные культуры и растения Омского Прииртышья».
Коллектив Педагогов нашего учреждения разработал и оформил дидактическиеигры аграрной направленности— «Назови лишнее», «От чьей ветки эти детки?», «Что сначала- что потом?», «Найди пару», «Овощи на грядку- плоды на деревья», «Приготовь компот и борщ», «Найди соответствие», «Кто где живёт», «Вершки-корешки», «Кто чем питается», «С какого дерева листья, плоды и ветки», «Аграрный крокодил»- эта игра разработана и была представлена на муниципальном фестивале дидактических игр, где заняла второе место. Группа «ТОРИО» пополняется по мере необходимости Семенами, природным материалом, дидактическими играми, методическими пособиями для развития интереса к агропромышленному и инженерному направлениям.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie