Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Воскресенский детский сад» введен в эксплуатацию 1992 году, расположено в центральном районе села. Здание детского сада размещено в зоне жилой застройки. Территория учреждения по периметру ограждена забором и полосой зелѐных насаждений. Озеленение территории предусмотрено из расчѐта не менее 50% площади
территории, свободной от застройки. Территория учреждения имеет наружное электрическое освещение. На территории учреждения выделены следующиет функциональные зоны:

  • игровые зоны;
  • хозяйственная зона.
  • зона игровой территории включает в себя:
  • групповые площадки – индивидуальные для каждой группы с соблюдением принципа групповой изоляции.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудуются с учѐтом росто – возрастных особенностей детей. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена
песка.
 - хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет въезд с улицы. На территории хозяйственной зоны предусмотрены места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий, иных бытовых принадлежностей. В хозяйственной зоне оборудована площадка для сбора мусора (промаркированный контейнер с крышкой). Въезды и входы на территорию ДОУ, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом. Здание детского сада двухэтажное, светлое, оснащено центральным отоплением, водопроводом, канализацией, сантехническим оборудованием.
В здании предусмотрен следующий набор помещений:

  • групповые ячейки (5)– изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;
  • дополнительное помещение (2) для занятий с детьми: музыкальный зал, физкультурный зал;
  • сопутствующие помещения (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная);
  • служебно – бытовые помещения для персонала.

В целях сохранения воздушно – теплового режима в помещениях учреждения входы в здание оборудованы тамбурами.
Групповая ячейка для детей группы раннего возраста имеет самостоятельный вход.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приѐма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, совместной деятельности взрослого и детей, приѐма пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещѐнная с умывальной).
Для ограничения избыточной инсоляции и перегрева помещений групповых, игровых, спален предусмотрена солнцезащита – жалюзи,шторы.
Медицинский кабинет имеетсамостоятельный вход из коридора. Изолятор имеет вход из коридора.
В состав пищеблока входят: горячий цех, раздаточная, мясо- рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов. Технологическое оборудование размещается с учѐтом обеспечения свободного доступа к нему для его обработки и обслуживания.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования.
Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений. Здание оборудовано системой центрального отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, системой холодного и горячего водоснабжения, канализацией.
Учреждение оснащено ТСО. В учреждении имеется один компьютер, 1 ноутбук, 1 проектор, 2 экрана, 1телевизор, 1 музыкальный центр, 6
магнитофонов, 1 принтер.
Методический кабинет оснащен наглядными методическими пособиями, методической литературой, ведѐтся подписка на журналы «Детский сад», «Управление ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание», имеются ауди-видео-ролики (сказки, звуки природы, развивающие игры).

В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра.

  • строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогом проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний сотрудники ДОУ сообщают  мед. работнику ДОУ. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатель не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок;
  • сбалансированное питание.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.

Профилактика детского травматизма

Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель, педагоги ДОУ. Разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма:

Для предотвращения распространения инфекции в детском саду медицинский работник контролирует соблюдения сроков прививок.

В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.

Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража

  • На территории детского сада:

На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни.

Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов.

Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.

  • В помещениях ДОУ:

Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.

Батареи отопления ограждены деревянными щитами.

Все выходы и входы из здания освещены.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей

Группа/ зал Набор помещений Реализуемые образовательные области
Группа раннего
возраста (1,5-3 года)
Группа, приёмная,
спальня, туалетная
комната
Речевое развитие,
Социально- коммуникативное развитие,
Физическое развитие,
Художественно- эстетическое развитие,
Познавательное развитие
Младшая группа (3-4 года) Группа, приёмная,
спальня, туалетная
комната
Речевое развитие,
Социально- коммуникативное развитие,
Физическое развитие,
Художественно- эстетическое развитие,
Познавательное развитие
Старшая группа (5-6 лет) Группа, приёмная,
спальня, туалетная
комната
Речевое развитие,
Социально- коммуникативное развитие,
Физическое развитие,
Художественно- эстетическое развитие,
Познавательное развитие
Подготовительная
группа (6-7 лет)
Группа, приёмная,
спальня, туалетная
комната
Речевое развитие,
Социально- коммуникативное развитие,
Физическое развитие,
Художественно- эстетическое развитие,
Познавательное развитие
Музыкальный зал Зал Речевое развитие,
Социально- коммуникативное развитие,
Физическое развитие,
Художественно- эстетическое развитие,
Познавательное развитие
Физкультурный зал Зал Речевое развитие,
Социально- коммуникативное развитие,
Физическое развитие,
Художественно- эстетическое развитие,
Познавательное развитие

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека ДОО располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

  • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
  • детская художественная литература;
  • детская познавательная литература;
  • периодическая печать по вопросам дошкольного образования;
  • видеофильмы (фрагменты образовательной деятельности, презентации детских проектов), компьютерные презентации.

Наличие оборудованных объектов спорта

1.Физкультурный зал находится на первом этаже здания, площадью 54,2 м2
Зал оснащен следующим оборудованием:

  • гимнастические скамейки (шт.) 2;
  • гимнастическая стенка (пролетов) 1;
  • наклонная доска 1;
  • баскетбольные щиты (шт.) 1;
  • ворота (для подлезания) (шт.) 4;
  • канаты (шт.) 1;
  • доска ребристая с зацепами (шт.) 1;
  • маты (шт.) 1;
  • нестандартное оборудование:
  • «косички» (30 шт.),
  • набивные мячи (20шт.),
  • гимнастические палки (40 шт.), и др.

Другое оборудование:

  • набор мягких модулей (1 шт.),
  • кегли (10 шт.),
  • обручи большого диаметра (20шт.),
  • обручи малого диаметра (10шт.),
  • гантели (20шт.),
  • мячи (30 шт.),
  • кольцеброс (1 шт.),
  • мяч- фитбол (2 шт.),
  • мешочки для метания (20шт.)

Выступающие из стен предметы (крючки, штыри и т.д.) отсутствуют.
Имеются ограждения отопительных радиаторов.
2. Спортивные уголки имеются в каждой возрастной группе (5 шт.) и оснащены необходимым инвентарем для физических упражнений с учетом возрастных особенностей детей группы (мячи, скакалки, кегли, массажные, ребристые дорожки и нестандартное
оборудование)
3. Игровые площадки для прогулок (5 шт.) оборудованы спортивным инвентарем в соответствии с СанПином и возрастными особенностями детей (баскетбольные щиты, горка, дуги высокие для лазания (лиана) 4 шт., шведская стенка -2 шт.
Оборудование безопасно для организации игровой деятельности детей во время прогулок.
Имеется место для самостоятельной двигательной активности детей (бег, прыжки, поскоки). Территории игровых площадок ДОУ покрыта травой, песком, что обеспечивает безопасность для детей при беге и прыжках.
Территория ДОУ огорожена металлическим забором по всему периметру высотой 1,5 м.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста

Группа раннего возраста «Сказка»

Области Наименование
Речевое развитие  Пособие «Поддувалочки»; пособие «Что бывает? (на каждый сезон, время суток); игры – вкладыши; мягкие пазлы; сенсорная коробка; пирамиды различных размеров и форм;
кубы - вкладыши; стаканчики – вкладыши разных размеров и форм; конструктор «Липучки»; картотека дыхательных упражнений; пособие «Логопедическая минутка».
Познавательное развитие Набор счетных палочек; башенки-пирамидки; раздаточный материал (матрешки, геометрические фигуры, нетрадиционный счетный материал); наборы игр на развитие
мелкой моторики; наборы парных картинок типа «лото»; палочки Кюизенера; блоки Дьенеша
геометрическое лото; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу); пособие «Части целого»; пазлы «Цвет»; пазлы «Форма»
домино; лото «Узнай по тени»; пособие «Подбери комплект»; пособие «Волшебные шестерёнки»; набор плоских и объёмных геометрических фигур; дидактическая игра «Большой, маленький, средний»; дидактическое пособие «Время»; конструктор «Соты»; кубики разных размеров и
цвета; счеты; пособие «Количественный счёт»; игра «Всё для счета»; плакат «Геометрические
фигуры»; паспорт комнатных растений; детские книги, энциклопедии; серии картинок «Времена
года» (сезонные явления и деятельность людей); конструктор «LEGO» (educftijn); конструктор
«Соты»; кубики разных размеров.
Художественно- эстетическое развитие  Народные свистульки из глины с росписью; разрезные картинки по сказкам; детская художественная литература различной тематики; банки для промывания ворса кисти от краски; набор цветных карандашей (6 цветов); набор цветных восковых мелков; краски акварельные; гуашь; круглые кисти для рисования; кисти жесткие; пластилин; наборы картона; клей-карандаш; подносы для форм и обрезков бумаги; клеенка; раскраски; трафареты; набор музыкальных инструментов (гитара, бубен, маракасы и т.д.); театр пальчиковый; набор наручных кукол би-ба-бо; сказочные персонажи; фигурки сказочных персонажей; деревянные маски (животные, сказочные персонажи) атрибуты для разыгрывания сказок .
Физическое развитие Мячи большие, малые; настольный хоккей; платочки; кегли; картотека физкультминуток картотека утренней гимнастики; картотека подвижных игр.
Социально-коммуникативное развитие Папка – передвижка «Россия - Родина моя»; плакат « Символы Государства»; фото альбом «Мой папа солдат»; матрёшки; инвентарь по уходу за растениями; подборка природного материала; фонарики; мерные стаканчики; одноразовая посуда; цветные трубочки; мыльные пузыри; магнит; центр песка и воды; ватные диски; ватные палочки; макет с разметкой улиц и дорог; дидактическая игра «Дорожные
знаки; плакаты по безопасности в различных ситуациях; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья»,«Магазин», «Больница», «Зоопарк», «Парикмахерская»; кукольная коляска средних размеров (складная); куклы разных размеров; набор чайной посуды; набор кухонной посуды; комплект кукольных постельных принадлежностей; кроватка; корзины; набор муляжей: фруктов, овощей, продукты; автомобили разные; наборы пластмассовых инструментов.

Младшая группа «Теремок»

Области Наименование
Речевое развитие

Детская литература. Книжки раскраски. Иллюстрации. Игра речевая «Что сначала что потом?».
Настольный театр. Пазлы: «Сказки», «Волшебные сказки». Кукольный театр (ба-би-бо). Атрибуты:
шапочки, маски. Атрибуты к сюжетно- ролевым играм: кухня, парикмахерская, куклы, наборы
посуды, машины легковые и грузовые. 

Познавательное развитие  Флаг, Герб России. Мозаика средняя, мелкая. «Чудесный мешочек». Фланелеграф. Календарь природы. Цветные счётные палочки. Счёты. Числовые карточки от 1 до 10. Настольные игры: «Геометрические
формы», лото «Профессия», лото «48 карточек», лото «Для девочек», лото «Бабочки», лото «Магазин», лото «Ассоциации», лото «Домашние животные», развивающая игра «Большие и маленькие»,
дидактический материал: геометрические фигуры, цифры, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игра «Цвет», «Свойства», «Живая природа», «Геометрические формы», магнетик «Одень мальчика, шнуровка «Мальчик и девочка», «Сборные бусы», «Логический теремок», мини-игры «Пальчики», «Считаем до 10», Иградемонстрационный материал: «Деревья наших лесов». Пазлы: деревянные, «Животные», «Фигуры», «Лабиринт». Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии. Комнатные растения. Муляжи овощей, фруктов. Оборудование для организации трудовой деятельности воспитанников: тазы, лейки, фартуки, рукавички-тряпочки для протирания листьев, опрыскиватель, салфетки, палочки для рыхления почвы, щетки, губки. Картотека комнатных растений. Уголок
экспериментирования: формочки , фонарик, маленькие зеркала, ёмкости для измерения и пересыпания, пластмассовые трубочки, монеты, пипетки, стекло, увеличительное стекло, поролоновая губка, перья, камни, песок, земля, семена растений, воздушные шары, проволока, песочные часы, пластмассовые стаканы, пластмассовые ложки, клизма, воронка.
Художественно- эстетическое развитие Таблица основных цветов и их тонов. Краски акварельные на каждого ребёнка. Гуашь в наборе на каждого ребёнка. Цветные карандаши, простые карандаши на каждого ребёнка. Кисти: по количеству
детей. Доска для лепки. Пластилин по количеству детей. Стакан непроливашка по количеству детей. Ножницы, по количеству детей. Фломастеры. Восковые карандаши. Музыкальные игрушки: металлофон,
барабан, дудочка, бубен. Конструкторы: деревянный, лего , металлический (2шт.), фигурки пластмассовые: дикие животные, домашние животные, насекомые. 
Физическое развитие  Мячи- Кегли- 2 набор. Скакалка-5 шт. Оборудования для проведения закаливания - 4 шт. Мячи для сухого бассейна. Настольный хоккей

Социально - коммуникативное развитие
Одежда для ряжения: юбки, блузки, фартуки, косынки, платочки, рубахи, шаровары, бижутерия. Сюжетные игрушки изображающие животных и их детёнышей. Игрушки: транспорт разного вида.
Игрушки изображающие предметы труда. Наборы посуды, соответствующие размеру куклы. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: парикмахерская (трюмо с зеркалом, расчёски, зеркало, ножницы, накидки),
магазин (весы, корзиночки, витрины), больница (игрушечный фонендоскоп, градусник), мастерская (молоток, ножницы, отвёртки), кафе (посуда, столы, стулья).

Старшая группа «Непоседы»

Области Наименование
Речевое развитие Детская литература. Книжки раскраски. Иллюстрации. Игра речевая «Сравни и подбери», «Вокруг да около»,«Развиваем память». Настольный театр. Пазлы: «Ну погоди», «Муха цокотуха», «Три кота», «Тои и
Джери», «Простоквашино», «Барбоскины», «Лунтик», «Маугли».
Кукольный театр (ба-би-бо). Атрибуты: шапочки, маски.
Атрибуты к сюжетно- ролевым играм: кухня, парикмахерская, куклы, наборы посуды, чайник, утюг, мебель кукольная: кровать, коляска, гладильная доска, утюг; машины легковые и грузовые, трактор.
Познавательное развитие 

Флаг, Герб России, Омской области, Калачинского района, Глобус, матрёшки – 2шт
Мозаика крупная, средняя, мелкая.«Чудесный мешочек». Фланелеграф. Календарь природы
Цветные счётные палочки. Счёты. Числовые карточки от 1 до 10. Дидактическая игра «Я и моя семья»,
«Корзинка с цветами», Набор «Веселый урожай» Методическое пособие «Животные Арктики
и Антарктиды», «Национальные костюмы народов России», «Зима», «Осень» Разукрашка «Животные» (из натурального дерева)
Магнитик «Одень мальчика», «Одень девочку»
Лото «Смешарики», «Логика», «Найди отличия». Домино «Животные и птицы», «Животные» «Фрукты, овощи», «Дорожное движение».
Математический набор «Веселые задачки»,набор счетных материалов (на каждого ребенка), игра лабиринт, мозаика
Игра – занятие «Сравни и подбери», игра магнит «Поймай рыбку» Математический набор «Веселые задачки» - 2шт.
Головоломка «Монгольская игра», «Волшебный круг», «Чудесный круг», «Танграм». Пазлы: деревянные
Игры- занятия: Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии. Комнатные растения.
Муляжи овощей, фруктов. Оборудование для организации трудовой деятельности воспитанников: тазы, лейки, фартуки, рукавички-тряпочки для протирания листьев, опрыскиватель, салфетки, палочки
для рыхления почвы, щетки, губки.
Картотека комнатных растений. Уголок экспериментирования: формочки, фонарик, маленькие зеркала, ёмкости для измерения и пересыпания, пластмассовые трубочки, монеты, пипетки, стекло, увеличительное стекло, поролоновая губка, камни, песок, земля, бобы, горох, семена растений,
воздушные шары, вертушки, песочные часы, пластмассовые стаканы, пластмассовые ложки, воронка.

Художественно- эстетическое развитие Таблица основных цветов и их тонов. Краски акварельные на каждого ребёнка. Гуашь в наборе на каждого ребёнка. Цветные карандаши, простые карандаши на каждого ребёнка. Кисти: по количеству детей. Доска для лепки. Пластилин по количеству детей. Стакан непроливашка по количеству детей. Ножницы, по количеству детей. Фломастеры. Восковые карандаши. Музыкальные игрушки: металлофон, барабан, дудочка, бубен, гитара, саксофон, дудочка, погремушки, деревянные ложки.
Конструкторы: лего (набор), набор кубиков, фигурки пластмассовые: дикие животные, домашние животные, насекомые. Мягкие модули цифры и буквы, мягкие модули овощи и фрукты.
Физическое развитие Мячипо количеству детей. Мячи: баскетбольный, волейбольный, футбольный Кегли- набор. Гантели-12 шт. Скакалка-3 шт. Оборудования для проведения закаливания- 2шт, Мешочки с песком, ракетки- 1набор, платочки

Социально- коммуникативное развитие 
Одежда для ряжения: юбки, фартуки, косынки, платочки, бижутерия, сарафаны. Сюжетные игрушки изображающие животных и их детёнышей.
Игрушки: транспорт разного вида. Игрушки изображающие предметы труда.
Наборы посуды, соответствующие размеру куклы. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: парикмахерская (трюмо с зеркалом, расчёски, зеркало, ножницы, накидки), магазин (весы, корзиночки), больница (игрушечный фонендоскоп, градусник, пробирки, шприцы), мастерская (молоток, ножницы, отвёртки).

Подготовительная группа «Почемучки»

Области Наименование
Речевое развитие  Детская литература. Книжки раскраски. Иллюстрации. Игра речевая «Рифмушки нерифмушки», «Что сначала что потом?».
Настольный театр. Пазлы: «Сказки», «Волшебные сказки». Кукольный театр (ба-би-бо). Атрибуты:
шапочки, маски.
Атрибуты к сюжетно- ролевым играм: кухня, парикмахерская, куклы, наборы посуды, чайник, утюг, мебель кукольная: диван, кровать, коляска, машины легковые и грузовые, трактор. Лэпбук «В гостях у
сказки»
Познавательное развитие Флаг, Герб России, Омской области, Калачинского района. Мозаика средняя, мелкая. .. «Чудесный
мешочек». Фланелеграф. Календарь природы, Лэпбуки: «Моя родина- Россия», «Я гражданин»
Цветные счётные палочки. Счёты. Числовые карточки от 1 до 10.
Настольные игры: «Геометрическое лото», лото «Профессия», лото «Детское», лото «Азбука», лото «Что, где растёт», лото «Ребятам о зверятах», лото «Двойняшки (птицы)», «Домино», развивающая игра «Для умников и умниц», дидактический материал: геометрические фигуры, цифры, блоки Дьенеша, игра «Подбери картинку», «Четвёртый лишний», «Аналогии», «Геометрические формы», «Весёлая логика», «Умная шнуровка», «Умный шнурок», «Азбука пешехода», «Часы», Части суток», «Парные картинки», «Что к чему», «Чей домик», «Мои первые цифры», «Мои первые буквы», «Четыре сезона», «Чей малыш», «Фея цветов», «Живой мир планеты», «Почемучка», «целый год», «Ассоциации», «Времена года». Иградемонстрационный материал: «Деревья наших лесов». Пазлы: деревянные, «Волшебные сказки», «Азбука».
Игры- занятия: «Лэпбук- настроение», .
Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии. Комнатные растения. Муляжи овощей, фруктов. Оборудование для организации трудовой деятельности воспитанников: тазы, лейки, фартуки, рукавички-тряпочки для протирания листьев, опрыскиватель, салфетки, палочки для рыхления почвы, щетки, губки.
Картотека комнатных растений. Уголок экспериментирования: формочки , фонарик, маленькие зеркала, ёмкости для измерения и пересыпания, пластмассовые трубочки, монеты, пипетки, стекло, увеличительное стекло, поролоновая губка, перья, камни, песок, земля, семена растений, воздушные
шары, проволока, песочные часы, пластмассовые стаканы, пластмассовые ложки, клизма, воронка.
Художественно - эстетическое развитие Таблица основных цветов и их тонов. Краски акварельные на каждого ребёнка. Гуашь в наборе на каждого ребёнка. Цветные карандаши, простые карандаши на каждого ребёнка. Кисти: по количеству
детей. Доска для лепки. Пластилин по количеству детей. Стакан непроливашка по количеству детей. Ножницы, по количеству детей. Фломастеры. Восковые карандаши. Музыкальные игрушки: металлофон,
барабан, дудочка, бубен. Конструкторы: деревянный, лего (набор), металлический (1шт.), фигурки пластмассовые: дикие животные, домашние животные, насекомые.
Физическое развитие Мячи- 3 шт. Кегли- набор. Кольцеброс-2 шт.
Скакалка-5 шт. . Оборудования для
проведения закаливания- 4 шт.
Мячи для сухого бассейна. Бадминтон- 2 шт
Социально - коммуникативное развитие Одежда для ряжения: юбки, блузки, фартуки, косынки, платочки, рубахи, шаровары, бижутерия.
Сюжетные игрушки изображающие животных и их детёнышей.
Игрушки: транспорт разного вида.
Игрушки изображающие предметы труда.
Наборы посуды, соответствующие размеру куклы. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр: парикмахерская (трюмо с зеркалом, расчёски, зеркало, ножницы, накидки), магазин (весы, корзиночки, витрины), больница (игрушечный фонендоскоп, градусник), мастерская (молоток, ножницы, отвёртки), кафе (посуда, столы, стулья).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Детский сад оснащен:

  • Ноутбук - 1 шт
  • Компьютер - 1 шт
  • Принтер – 2 шт
  • МФУ -2 шт
  • Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)

Детский сад подключен к сети Интернет (ООО «Ростелеком»).
Имеется интернет — сайт ДОУ — http://dsvosk.kalach.obr55.ru/
Организована работа электронной почты ДОУ - voskrds@gmail.com
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
Для педагогов и административного управления —1 ноутбука и 1 компьютер, имеется 1 точка доступа к сети Интернет. Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (7.30-18.00) по мере служебной необходимости.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Доступная среда

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации». (Извлечение из ФГОС ДО)

В учреждении создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

  • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются:  музыкально- физкультурный зал.

  • Помещения оснащены ноутбуками, что позволяет использовать в  работе электронные образовательные ресурсы.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Библиотека

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. 

Паспорт доступности объекта социаальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения №60

Специальные условия питания

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20.

ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным законодательством. Устанавливается четырехразовое питание детей. Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья отсутствуют.

Доступ к информационным системам

На официальном сайте ОО присутствует версия для слабовидящих.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie